forex trading logo

Главное меню

Календарь

Ссылки

POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Протокол родительского собрания PDF Печать E-mail

 

ПРОТОКОЛ № 1 от 30.09.2011г.

родительского собрания для родителей обучающихся 1,2 классов


Присутствовало: 147 родителей обучающихся 1-2 классов, 8 педагогов ОУ.

ПОВЕСТКА ДНЯ:
  1. Переход начальной школы на новые государственные образовательные стандарты.

  2. Внеурочная деятельность при обновлении содержания основной общеобразовательного программы. Презентация программы внеурочной деятельности в МОУ «Тогурская НОШ» «Путь к успеху» на 2011-2015уч.г.г.

  3. Презентация образовательных программ внеурочной деятельности.


ХОД СОБРАНИЯ:
  1. По первому вопросу выступила Пшеничникова О.А., зам. директора по ВР.

Она провела лекцию на тему: «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС начального общего образования». Сообщила о том, что с 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинался переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения.

В предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе. Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ. Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой родители могут ознакомиться в любое время.

  1. По второму вопросу выступила Пшеничникова О.А., которая ознакомила родителей с программой внеурочной деятельности «Пусть к успеху».

В своем выступлении Олеся Андреевна отметила, что процесс воспитания детей 10 лет назад и сегодня имеет существенное различие. В настоящее время существует ряд социальных и экономических явлений, негативно влияющих на процесс воспитания подрастающего поколения нашей страны:

  • расслоение населения (в том числе детей) по уровням обеспеченности;

  • плотно работающие с сознанием ребёнка различные средства массовой информации (телевидение, Интернет, печать);

  • резкое снижение уровня чтения;

  • ограниченность общения со сверстниками;

  • разрастание в обществе форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

  • экспансия молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

Поэтому, воспитание в настоящее время является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся ключевых компетенций, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Мы должны воспитать человека, способного создавать свою жизнь и быть способным к самоопределению.

Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. В школе разработана программа внеурочной деятельности «Путь к успеху».

Педагогический коллектив определил 5 приоритетных направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВД объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Итак, перед педагогами встала задача правильно организовать систему внеурочной деятельности как сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Содержание деятельности обучающихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Исходя из вышесказанного, определена цель Программы внеурочной деятельности: формирование образовательного пространства школы для решения задач социализации, воспитания, развития здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся в свободное от учебы время посредством интеграции ресурсов ОУ, УДО и социальных партнеров.

Участники программы

В реализации программы участвуют:
  • обучающиеся 1-4 классов
  • администрация школы
  • педагоги школы, реализующие программу;
  • заведующая библиотекой;
  • педагоги дополнительного образования;
  • социальные партнеры: МОУ «Детская школа искусств с.Тогур», МУ ДОД «Культурно-досуговый центр «Лесопильщик», ДЮСШ, ДЭБЦ, сельская детская библиотека;

  • родители обучающихся

 

Далее Олеся Андреевна познакомила родителей с расписанием внеурочной работы в школе для 1,2-х классов на 2011-2012уч.г.

 

  1. По третьему вопросу выступили:

Малицкая Н.А. «Презентация факультатива «Уроки этикета».

А Вы знаете, ученые подсчитали, что каждый человек имеет в среднем 150 контактов (общения) в день.

Здоровье и эмоциональное самочувствие взрослых и детей прямо зависит от того, насколько взрослые и дети знают и соблюдают нормы вежливого поведения.

Медицина утверждает, да и мы многие это знаем, что грубость, жесткое, оскорбительное слово и другие формы непочтительного отношения к человеку являются ржавчиной, которая разъедает его нервную систему.

Факультатив «Уроки этикета» направлен на то, чтоб обучающиеся учились правилам поведения, основой правил является позиция уважения, доброжелательного отношения к другому человеку, к окружающим. Это послужит выработке у детей правильной оценки поведения других, а также собственной самооценки.

Дети должны убедиться : в жизни встречается множество ситуаций, которые не могут быть предусмотрены даже самым полным сводом правил, но если руководствоваться позицией доброго отношения к людям, то всегда можно соразмерить свое поведение с правилами воспитанности.

Для этого есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО – всегда надо стремиться поступать так по отношению к другим, как бы хотелось, чтоб другие поступали по отношению к тебе.

Чтоб с тобой были внимательны, чутки, добры, тактичны – будь таким сам. Чтоб с твоими интересами считались, были терпимы к твоим недостаткам, соответственно с этим поступай сам по отношению к другим. И так во всем.

Занятия «Уроки этикета» направлены на формирование у школьников этической культуры, т.е. образа жизни, ориентирующего растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений.

Это простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

На уроках этикета в 1 классе дети учатся чаще употреблять волшебные слова, учатся быть вежливыми, проявлять уважение к родственникам, к учителям, к старшим…

Учатся правилам поведения за столом; как вести себя на улице, в транспорте; учатся взаимоотношениям в коллективе.

В наше время назрела необходимость таких уроков человечности, где ребенок может почувствовать и постигнуть важность и прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках и вынести эти уроки в жизнь.

 

Харлова Г.Н. «Презентация факультатива «Уроки этикета».

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.

По словам академика Д.С.Лихачёва «мы не выживем физически, если погибнем духовно».

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных воспитателей.

Цель настоящей программы:

освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;

  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень - учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп.

Второй уровень – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень – получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

 

Волошина Н.А. Презентация коррекционно-развивающей программы «Надежда».

Коррекционно-развивающая программа «Надежда» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции УМК «Школа России».

Актуальность программы.

В связи с тем, что дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у обучающихся начальных классов, встаёт необходимость с первого класса начинать работу по развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Как правило, только логопедических занятий недостаточно для исправления речевых нарушений, поэтому мной разработана коррекционно-развивающая программа «Надежда».

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма (зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы).

Несформированность фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова, приводит к тому, что обучающиеся не различают фонем родного языка. Отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи приводит к аграмматизму. Низкий уровень развития увнимания, восприятия, памяти, мышления, УУД не позволяет обучающимся в полной мере освоить материал основной образовательной программы начальной школы.

Взаимосвязь коррекционно-развивающего и обучающего процессов способствует успешному усвоению обучающимися программного материала за курс начальной школы.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала в младшем школьном возрасте приводит к

-формированию системы познавательных мотивов и интересов, свободы общения и повышению ответственности за свое поведение на основе развития способности к саморегуляции;

-развитию творческого мышления;

-повышению самооценки и самоуважения.

Важнейшими психолого-педагогическими условиями развития творческого потенциала учащихся являются

- в общении и учебном сотрудничестве - создание атмосферы психологической безопасности на основе безоценочного принятия личности учащегося во всей ее индивидуальности;

- организация учебной деятельности и усвоения учебного содержания на основе реализации принципов проблемности, диалогичности, индивидуализации.

Введение программы «Надежда», как коррекционно-развивающей программы внеурочной деятельности, обусловлено тем, что:

программа направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • развитие творческого потенциала обучающихся;

  • коррекцию и развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

программа обеспечивает:

- создание педагогических условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.

- возможность освоения детьми Образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Целью прохождения настоящей программы является коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей, предупреждение дисграфии, развитие восприятия, памяти, внимания, мышления устной и письменной речи детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи:

  • создать условия для развития индивидуальных особенностей ребёнка, внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, мелкой моторики;

  • создать условия для коррекции нарушений письма;

  • совершенствовать фонематический слух, речевой аппарат;

  • формировать положительную мотивацию к обучению;

  • формировать УУД;

  • формировать механизмы волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;

  • воспитывать умение общаться, развивать коммуникативные навыки.

Основной вид внеучебной деятельности, предусмотренный программой - игровая деятельность, практическая деятельность.

Основной содержательный материал используемый на занятиях, — развивающие игры, среди которых обязательно должны быть следующие:

  • игры, расширяющие кругозор и словарный запас ребенка;

  • лингвистические игры;

  • логические игры;
  • игры с правилами;
  • игры, развивающие фонематический слух, артикуляцию;
  • игры, развивающие внимание, восприятие, мышление и память;
  • игры, развивающие мелкую и крупную моторику ребенка;
  • игры, направленные на развитие коммуникативных качеств личности;
  • игры на ориентацию в пространстве.
Основные результаты изучения программы «Надежда» - это позитивные сдвиги в развитии личности каждого ребенка.
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Волкова Р.А. Презентация факультатива «Умники и умницы».

Своё выступление хочу начать со слов Н. А. Заболоцкого:

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы до века

Творим по мере наших сил»

Дальнейшее развитие российской науки существенно зависит от притока талантливых исследователей, поэтому так важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одарённых учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволят раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развить творческую инициативу.

При работе с одарёнными детьми необходимо изучить, кроме уровня развития интеллектуальных, уровень развития творческих способностей, уровни психосоциального и физического развития, охватить как можно более широкий спектр способностей ребёнка. И это возможно в массовой школе при работе с одарёнными детьми на специальных занятиях во внеурочное время. В процессе разработки программы «Умники и умницы» учитываются запросы всех субъектов образования на:

  1. удовлетворение потребностей личности;

  2. удовлетворение потребностей общества;

  3. удовлетворение потребностей социальных групп.

Такие занятия проводятся с целью развития познавательных способностей и общеучебных умений и навыков на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

  • развивать мышление в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • научить самостоятельно и творчески подходить к изучению материала;

  • овладеть основной коммуникативной функцией;

  • выявлять наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии их возможностей;

  • пропагандировать научные знания и развивать у школьников интерес к научной деятельности;

  • обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на разных уровнях;

  • постоянная работа с конкурсными заданиями, решение олимпиадных задач;

  • моральное и материальное стимулирование учащихся к достижению высоких результатов.

Виды и формы работы:

  • викторины;

  • познавательные игры;

  • конструирование;

  • блиц – турниры;

  • олимпиады;

  • беседы;

  • работа со словарями и справочниками;

  • интеллектуальный марафон (это 12 вопросов по основным дисциплинам начальной школы);

  • задания и упражнения на развитие логического мышления, зрительно-пространственного восприятия, внимания, наблюдательности и памяти;

  • нестандартные задачи (задачи, связанные с величинами, логические задачи, задачи на упорядочивание множеств, комбинаторные задачи, задачи – шутки);

  • интеллектуальные игры («Слабое звено», «Диск для интеллектуалов», «В поисках клада»);

  • работа с пословицами, загадками, шарадами.

В педагогическом плане значительно важнее не то, что демонстрирует ребёнок в данный момент, а то, чего следует ожидать от него в будущем. А для этого нужны занятия по специальным программам. Они направлены на развитие продуктивного мышления. В результате дети оказываются включёнными в специальные занятия, направленные на их интеллектуально-творческое развитие.

Систематичность, долговременность этой работы призваны служить гарантией успеха достижений и развития ребёнка.

Детям предоставляется право посещать эти занятия добровольно. Желание ребёнка продолжать занятия – один из важнейших индикаторов одарённости.

Появление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам, по свидетельству многих учёных, - одна из важнейших отличительных черт одарённого ребёнка. (В. С. Юркевич, В. Э. Чудновский).

Самостоятельно выбирая, продолжать ли ему занятия, ребёнок тем самым решает вопрос о целесообразности для себя интеллектуальных и дополнительных нагрузок. Таким образом, он уже сам участвует в оценке собственной одарённости.

Обычно это дети, имеющие высокий уровень развития логического и творческого мышления. И работа с такими детьми на отдельном занятии служит довольно надёжным основанием для построения прогноза развития каждого из них.

Добровольные занятия по специальной программе будут проводиться таким образом, что любой ребёнок мог к ним подключиться на любом уровне.

Чего же мы ждём от детей на выходе из начальной школы? Каким его видим? Что должны в нём развить?

Во-первых, я считаю, целеустремлённость. Ребёнок должен уметь дать себе ответы на такие вопросы: зачем это будем делать, для чего, для кого.

Во-вторых, работоспособность. Это качество ведь тоже не сразу развивается.

В-третьих, усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Если эти качества не развиваются на этапе начальной школы, вряд ли их удастся развить позже.

Ну и конечно же побед на олимпиадах и конкурсах.

 

Олеся Андреевна Пшеничникова предложила родителям определиться с выбором факультативов и кружков и 5 октября принести классным руководителям заявления.


РЕШИЛИ:

1. Организовать внеурочную деятельность в школе по предложенной модели. Формирование групп обучающихся осуществить на основании заявлений родителей.

2. Приступить к занятиям по внеурочной деятельности с 5 октября 2011 года.

3. Осуществлять информирование родителей о результатах внедрения оптимизационной модели внеурочной деятельности в течение года путем проведения собраний, размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения.

 

 


Работает на Joomla!. Designed by: joomla templates reseller hosting Valid XHTML and CSS.